21:14 Rswow.ru - Worl... 3 Обычные сервера WoW от StaF
02:08 Бесплатный игро... 3 Обычные сервера WoW от morra
02:44 ^^Limit-WoW^^ ^... 3 Обычные сервера WoW от adidas9699
22:14 Xz-WoW.Ru [FUN]... 3 Обычные сервера WoW от Milko
Rareportal.com
Хочешь разместить тут рекламу бесплатно?

[ Главная страница ] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Классы » Друид » [Гайд] по ферал друиду ПвЕ [LK 3.3.5/ Сила зверя]
[Гайд] по ферал друиду ПвЕ [LK 3.3.5/ Сила зверя]
STALKER Дата: Понедельник, 23.04.2012, 11:59 | Сообщение # 1 Offline





Гл. Администратор

Сообщений: 326

Репутация: 300 +

Статус: Offline
Доброго времени суток, дорогие читатели.

Наш сегодняшний гайд посвящён ферал друидам - кошкам.

Перед тем, как начать, я введу некоторые аббревиатуры во избежание конфузов и недопониманий касательно содержимого текста:

  • АрП=Рейтинг пробивания брони (ArP, Armor Penetration rating)
  • КП=Комбо поинт, очко серии приёмов (CP=Combo Point)
  • ФБ=Свирепый Укус (FB=Ferocious Bite)
  • АоЕ=Эффект, бьющий по площади (AoE=Area of Effect)
  • Стр=Сила (StR=Strength)
  • Аги=Ловкость (Agi=Agility)
  • Эксп=Рейтинг мастерства (ExP=Expertise)
  • Ста=Выносливость (Sta=Stamina)
  • КД=Кулдаун (CD=Cooldown)
  • БиС=Лучший айтем для данного слота (BiS=Best in Slot)
  • ТоТ=Маленькие хитрости (ToT=Tricks of the Trade)
  • Mangle=Увечье
  • Rip=Разорвать
  • Shred=Полоснуть
  • Growl=Рык
  • Rake=Глубокая рана
  • Savage Roar=Дикий рев
  • Tiger's Fury=Тигриное неистовство
  • Berserk=Берсерк

    Итак... Чего же ожидать от гайда? В первую очередь, хотелось бы отметить, что он окажется одинаково полезным как начинающим фералам, так и продвинутым друидам. В нём вы увидите детальное описание класса глазами опытного игрока с добавками теорикрафта и кое-какой математики. Хочу отметить, что я никогда полностью не полагался на теорию, т.к. она не способна симулировать реальные боевые действия в условиях рейдового подземелья. Об этом чуть позже.



    Как стать самым дотошным котом на районе, ой, точнее, на сервере.

    Сперва определим необходимые значения меткости (хита) и мастерства (экспертизы), и прочую занудную фигню:

  • 263 рейтинга меткости
  • 132 рейтинга мастерства

    Это цифры, которых вы обязаны достичь, будучи ДПС-фералом. На возмущённые вопли «втф кап экспертизы же 214 ололо» отвечу, что каждый ДПС-ферал обязан брать талант «Врождённая меткость» (Feral precision), который даёт как раз 10 единичек мастерства, что эквивалентно 82 рейтинга мастерства. Так же замечу, что у автора гайда никогда не было капа хита, а кап экспертизы был набран совсем недавно. Важно понимать, что к этим значениям нужно стремиться, но мир не рухнет и никто не повесится, если вы чуть-чуть не доберёте. Чуть позже в гайде будем разбирать, является ли рейтинг скорости лучшим статом для ДПС-ферала.



    Брррр, самая мерзкая часть в гайде. Дело в том, что спеков для ДПС-ферала существует три штуки, причём один из них -- полный отстой. Автор гайда пользуется лишь одним, и ведь надо как-то доказать, что он лучше других, а это можно сделать, лишь оперируя информацией, которая будет фигурировать в гайде чуть позже. Посему смиритесь, линк будет лишь на 2 спека, которые автор находит наиболее полезными, а так же объяснение, почему первый спек предпочтительнее второго.

  • Спек №1
  • Спек №2

    Первым спеком Tun пользуется уже давно. Он прекрасно подходит для АоЕ, в нём взяты таланты «Инстинкты выживания (Survival instincts)» и «Улучшенное увечье (Improved Mangle)». Спек наиболее универсален и является нашим фаворитом. Автор не пользуется ФБ слишком часто (или вообще не пользуется, посему всего 3/5 очков в таланте «Звериная аггрессия (Feral Aggression)» никоим образом не мешают ДПСить.

    Второй спек лучше всего подходит для туннелинга одной цели. «Звериная аггрессия» раскачана по максимуму, а 2 очка из «Улучшенного увечья» перекочуют в «Улучшенного вожака стаи (Improved Leader of the Pack)». Однако, для максимальной отдачи от этого спека в рейде требуется наличие либо армс воина, либо ещё одного ферала, поэтому автор не слишком его жалует.

    А теперь время глифов. На заборе написано, что лучшими глифами являются:

  • Разорвать (Rip)
  • Полоснуть (Shred)
  • Дикий рёв (Savage Roar)

    Так что хватит страдать фиг знает чем с глифами Берсерка и ещё Бог знает чего. Эти 3 глифа -- лучшие абсолютно в любом случае, даже если у вас нет мангл-дебаффера в рейде. Из мелких глифов стоит отметить Символ безграничного возрождения (Unburdened Rebirth), Рывка (Dash) и ещё чего-нибудь рандомное, типа Шипов (Thorns).



    Итак, вы набрали кап хита и экспертизы, вставили нужные глифы и выбрали подходящий спек. Время примерить шмотки! Вы очень хотите обладать более чем 50% шансом крита анбафф. Вы ещё не поняли? Повторяю, ВЫ ОЧЕНЬ хотите иметь 50% крита анбафф. Прочтите это. Ещё раз. Поймите. Осознайте. Вникните. Если у вас нет 55% крита в рейде -- вы не сможете нормально генерировать КП. Ниже приведён список БиС-предметов для ферал друида. Гайд был написан до выхода хардмодов ЦЛК, поэтому подразумевалось, что указанные ниже предметы 264го уровня. Что ж, вам никто теперь не мешает полутать героический аналог

  • Освященный плеточный наголовник
  • Коготь жестокости Синдрагосы
  • Освященные плеточные наплечные пластины
  • Хитрость Сильваны
  • Освященное плеточное облачение
  • Громадные накулачники Тоскка
  • Перчатки скрытности Алдрианы
  • Вервие мести
  • Освященные плеточные набедренники
  • Ботфорты-ледоступы
  • Пепельное кольцо бесконечного отмщения
  • Сапфировое кольцо ледяного наследия
  • Геркумлийский боевой знак
  • Воля Смертоносного
  • Договор близнецов
  • Идол искажения

    Вот профиль персонажа, созданного на wowhead.com . Посмотрите энчанты и камни.

    Такой набор даст вам 1360 АрП анбафф. Хардкап АрПа равен 1400, так что вы доберётесь до 100% значения рейтинга пробивания брони, если будете кушать Сочное мясо люторога (Hearty Rhino). Автор гайда предпочитает всегда набирать хардкап, ибо с софткапом вам придётся думать о куче опциональных статов, таких как хаст и прочее. Это нифига не удобно, и намного проще дружить с АрПом и критом. Кроме того, ротация у фералов варьируется от «как же бесит» до «изимод». Вы потеряете кучу крита, что лишит вас возможности спамить ФБ из-за низкой генерации КП. Давайте говорить открыто, что душе милее? Долго стараться, париться и потеть ради минимальнейшего апгрейда или следовать легко намеченному пути, попутно выдавая больше и больше ДПС? Ответ очевиден, думаю.

    А вот и список БиС-предметов для ферала, имеющего доступ ко всему топовому контенту. Конечно, это идеал, о котором можно лишь мечтать. Чтобы всё это собрать, вы должны быть чертовски везучим малым.

    Когда речь идёт о ЦЛК, очень важно, чтобы руки росли не из задницы, а голова торчала из плеч. Ещё раз повторюсь -- автор всеми прадвами и неправдами в первую очередь собирает хардкап АрП. Софткапы он не признаёт. Думайте головой, когда речь заходит об апгрейдах. Ни в коем случае не тратьте эмблемы льда, пока не сможете собрать 4 куска т10. Благо сет бонус даёт наибольший прирост к ДПС для ферал друида.



    Ну вот, вы одеты, спекнуты, настроены. Что же отделяет вас от звания АДСКОЙ КОТЯРЫ? На самом деле, осталось всего лишь научиться нажимать нужные кнопки в нужное время. Когда Туна спрашивают о его ротации, он отвечает так: «Забиндите Mangle, Rip, Shred, Savage Roar, Ferocious Bite и Berserk на кнопки от 1-6 и катайтесь по ним лицом. Если возникнут сложности с выдачей ДПС -- просто долбитесь об клаву лицом вместо катания». Ну, вы поняли :Р

    На самом деле, у фералов нет какой-либо определённой ротации. Есть только приоритеты у каждой способности и несколько таймеров. Если таймер подходит к концу, сохраните немного энергии, чтоб его обновить как можно быстрее. Это лучше, чем продолжать кусаться как стероидный качок.

    И вот оно: Начинаете с Mangle, после него Rake. После этого накопите энергию для юза Savage Roar, потом жмите Tiger's Fury, потом 1 раз Shred, потом используйте Berserk. Да, Berserk перекрывает Tiger's Fury, но нам очень важно правильно начать ротацию и посадить Berserk на КД. Настакав 5 КП вешаете Rip, после чего обновляете Rake. Таким образом Тун начинает бой. Если у вас не вылетают криты, как из пулемёта, вам, возможно, придётся перевесить Rake перед прожатием Rip (если у вас 3-4 КП и Rake вылетает без Rip'a на цели). Собственно вся соль как раз в том, чтоб на цели висели все возможные дебаффы, а нас вас баффы. Важнее всего поддерживать Savage Roar. Потом Rip. Savage Roar увеличивает ваш ДПС аж на 33%. Не теряйте ни секунды времени его действия! После него прожимайте Rake и спамьте Shred, пока всё остальное висит. Если у вас 5 КП и Rip с Savage Roar'ом заканчиваются в ближайшее время (меньше 5 секунд), погодите. Прожмите Rip, потом быстро Rake или Shred и сделайте 1-2 КПшный Savage Roar. Важен баланс. Всё должно висеть, а это зависит от того, сколько КП вы генерируете и сколько энергии у вас в запасе. Tiger's Fury очень важен. Не забывайте только, что он спадает, если поюзать Berserk.

    Ранее уже упоминалось, что ФБ можно включать в ротацию. Если у вас на Rip'e и Savage Roar'e ещё по 10 секунд, а 5 КП УЖЕ скоплены -- прожмите ФБ. Такое может получиться в случае серии критов и прока клиркастинга. Тун юзал ФБ только тогда, когда активен Berserk (чтобы набрать достаточное количество КП и энергии на поднятие всех таймеров). На момент написания гайда ФБ автор вообще не пользовался ФБ, даже под берсерком (невыгодно в плане энергозатрат), и вам стоит об этом думать лишь в том случае, если вы сможете обновить Rip в течение ближайших 6 секунд, пока он не закончит. Часто ФБ используется вхолостую -- слишком мало от него толку выходит. Вот и причина того, почему автор предпочитает хардкапы: вы не будете достаточно критовать для того, чтобы тратить свои КП на использование ФБ.

    С такой ротацией (или приоритетами, если позволите) можно идти радовать боссов! Пока вы ещё тут, и вами не овладела жажда ПОПРОЖИМАТЬ, не забудьте, что баффы аля Истерия и ТоТ просто божественны для ферала. Платите ДК и рогам, если потребуется! НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ДПС! БОЛЬШЕ! ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Глупые эгоисты-ДК почти все нынче играют в анхоли спеке и больше не танкуют. Роги триксуют друг друга. А фералов оставили в одиночестве. Великолепно.

    Если вам не хватает АрП, кушайте люторога, иначе найдите еду на +40 аги. Вроде их несколько? Короче, есть еда на 40 аги, которую готовят из какой-то рыбины.

    Лучшей ДПС-флаской является фласка на АП, то есть Настой Бесконечной Ярости (Flask of the Endless Rage). Как бы смешно это не звучало, но добавка 180 АП к вашим 10000 АП даст наибольший прирост к дамагу.



    Вот и поведали мы вам о том, что хорошо, а что плохо для ферал друидов. Остальное -- ценный опыт и умение не облажаться. Теперь чуток жути. Теории.

    Во-первых, давайте обсудим чёртов софткап хита. Это непростая тема, и я очень хочу донести до вас механизм её работы. Начнём со спецабилок: Shred, Rake и Mangle. Они не могут быть глансингами, поэтому их шанс крита можно разогнать хоть до 100%. Ваши белые атаки могут быть глансингами, и шанс этого равен 24%, как и у любого другого мили класса в игре. Все боссы в игре обладают уменьшением крита по ним, равным 4.8%, но в рейде у вас будет +3% от ретрика, так что в итоге ваш софткап хита составит 100% - 24% (глансинги) -- 4.8% (уменьшение крита) + 3%=74.2%. Что такое уменьшение крита у боссов? Это значит, что 4.8% ваших критов станут обычными белыми атаками. На спецатаки это не распространяется. Есть ещё много сторонних гипотетических факторов, которые редко когда воплощаются в реальность. Допустим, у вас кап хита, но не хватает 1% экспертизы. Если вы ударите моба 100 раз, вы кританёте 50 раз, 49 раз получится белая атака и 1 раз вы промажете. Это вполне неплохо, но если у вас софткап крита, тогда чем больше ваших атак не доходит до цели, тем больше критов вы теряете. Представьте, что у вас 80% крита, в таком случае 5.8% уйдут просто вникуда, потому что вы банально чаще не сможете критовать. Хит и экспертиза так же начинают играть всё большую роль с набором вами крита. Если у вас 75% крита, но не хватает 2% хита и 1 % экспертизы, вы будете критовать лишь с вероятностью 72%. Помните, разговор о столь сумасшедших значениях крита, которые достижимы как минимум с полным обвесом из ИВК-25. Крит и хит так же оказывают влияние на спецатаки, которые проверяются двойным броском костей: на попадание по цели, потом на крит. Таким образом, вы не кританёте той абилкой, которая не попадёт по цели.

    Уфф, я чуть не потерял мысль. Вот она, магия цифр ферала (рассматривается котёнок с капом хита и экспертизы):

  • Со 100% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 1.8% белых атак и 74.2% критов.
  • С 76% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 1.8% белых атак и 74.2% критов.
  • С 75% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 2.8% белых атак и 73.2% критов.
  • Со 70% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 7.8% белых атак и 68.2% критов.
  • Со 60% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 17.8% белых атак и 58.2% критов.

    Не забывайте, эта вся математика актуальна только для белых атак и предполагает наличия дебаффа Heart of the Crusader, который вешают ретри паладины, на цели. Спецатаки (жёлтые) проверяются двойным броском (первый бросок определяет, попадёте ли вы по цели, второй -- крит это будет или обычный хит). Из этого делаем вывод, что, когда речь заходит о жёлтых атаках, крит играет важнейшую роль, и чем его больше, тем лучше. Это так же означает, что хит и экспертиза очень важны для спецатак, ибо при наличии капа бросок на проверку крита будет всего один, т.к. вы никогда не промажете по цели.

    Теперь повторюсь насчёт важности хита и экспертизы. Их кап становится всё более важным по мере нарастания вашего шанса крита. Это же очевидно: чем ближе вы к капу крита, тем чаще вы критуете. Если вы мисснете атакой, имея 74.2% крита, вы по сути профукали крит. Всё просто. Я не могу определить точного «переломного момента», т.к. при низких значениях крита хит и экспертиза не столь важны.

    Боже правый, у меня уже башка болит от такого количества писанины. Простите, что пишу это! Надеюсь, это надолго осядет в моём и вашем сознании, а так же надеюсь, что моя писанина имеет вес, а то какая-нибудь добрая душа с EJ (elitistjerks.com - прим. перев.) вдоволь надо мной посмеется.

    Дабы закончить наш замечательный разговор дам вам совет: не используйте всякие левые аддоны типа FeralByNight, BadKitty и прочую хрень. Не-ис-поль-зуй-те. Эта игра и так проста в освоении. Не пытайтесь использовать симуляторы ДПС, такие как Rawr или FeralByNight, а потом ныть, что ваш реальный ДПС не соответствует результату. Единственный достойный симулятор - http://code.google.com/p/simulationcraft . Rawr'ом можно пользоваться только для того, чтобы проверить, даст вам какая-то шмотка апгрейд или нет. Тун не пользуется Rawr'ом вообще. Nopher (не знаю, кто это, наверное крутой ферал - прим.перев.) обожает его. Ну, Nopher - тот ещё тип.



    Автор пользуется лишь одним аддоном для улучшения ДПС: ForteWarlock. Помимо этого, он использует Ora2, чтоб другие участники рейда могли следить за его CR-таймером (опечатка? SR наверное -- прим.перев.). У автора простой незагруженный UI, эти 2 аддона - единственные, влияющие на геймплей, которыми он пользуется.



    Когда вы ДПСите кошкой - поменьше слепого туннелинга. Никаких рейдов без вентрило. Вроде бы очевидные вещи, но с ними всё ещё надо бороться. Можно врубить бодрячий музончик и прослушать все объявления в рейде, ни разу за бой не сменив цель там, где это нужно.
    В общем, держите всё вышесказанное в уме (понимаю, что на все вопросы про ДПС фералов я не ответил) и будете настоящим котярой из самых недр ада.




    автор ulk
  •  
    Форум » Классы » Друид » [Гайд] по ферал друиду ПвЕ [LK 3.3.5/ Сила зверя]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: