В новом дополнении впервые в игру добавляется новый хилерский спек — Веятель туманов. Этот гайд расскажет вам основы игры за монаха исцеления и немного познакомит с общими способностями монахов.
Данный гайд написан по мотивам Mistweaver Healing Compendium и на звание перевода этот текст не претендует
Небольшой дисклеймер: до релиза все названия не имеют утвержденных переводов, поэтому возможно, что с ближайшим обновлением бета-серверов названия заклинаний опять поменяют. До тех пор пока Вовхэд не включит русскую локализацию МоР, переводы тултипов помещены под мини-спойлеры (переводы взяты с wowraider.ru).
1. Сокращения
СНМ Сверкающая нефритовая молния (CJL, Crackling Jade Lightning)
УсВ Устранение вреда (EH, Expel Harm)
ОкТ Окутывающий тума (EM, Envelope Mist)
МЧ Маначай (MT, Mana Tea)
ЗТ Заживляющий туман (RM, Renewing Mists)
ТЖ Танцующий журавль (SCK, Spinning Crane Kick)
УсТ Успокаивающий туман (SooM, Soothing Mists)
БТ Благотворный туман (SuM, Surging Mists)
ГЧ Громовой чай (TFT, Thunder Focus Tea)
ЛТ Лапа Тигра (TP, Tiger Palm)
НУ Нокаутирующий удар (BK, Blackout kick)
ДП Духовный подъем
ЦС Целительная сфера (HS, Healing sphere)
2. Введение
Веятель туманов не похож ни на один существующий класс целителей. Заимствуя несколько высокоуровневых идей от каждого класса лекарей, но ничего не копируя, классу удается быть уникальным разрывая устоявшийся в катаклизме шаблон на три основные заклинания для исцеления одной цели. По-умолчанию ресурсом монаха является энергия. деревянные развивающие игрушки Для получения доступа к мане и исцеляющим заклинаниям монахи должны принять Стойку мудрой змеи Увеличивает количество восстанавливаемого вами здоровья на 20% и заменяет энергию на ману. Повышает меткость и мастерство на 50% от бонуса духа от предметов и эффектов. Сила атаки становится равной 200% от силы заклинаний. Другие бонусы силы атаки перестают действовать.Также на вас накладывается эффект "Величие", который восстанавливает находящимся в радиусе 20 м целям с наименьшим уровнем здоровья 50% от наносимого вашими неавтоматическими атаками урона. »
Главным отличием Веятеля от остальных хилеров является "Ци". В чем-то схожие с Энергией Света паладинов, способности монаха имеют фиксированную стоимость в Ци и фиксированный объем исцеления (т.е. вы не исцелите больше, если у вас 4 Ци вместо двух). Ци может получатся и при нанесении урона и при прямом исцелении.
Монахи могут исцелять нанося урон, причем значительно успешнее, чем жрецы послушания (см. ниже)
Наконец, у монахов нет стандартного триплета исцеляющих заклинаний вида "исцеление/великое исцеление/быстрое исцеление". Пока у нас есть быстрое, дорогое исцеление БТ и дешевое, умеренное Успокаивающий туман, у нас нет медленного и большого исцеления. Вместо этого мы может комбинировать два заклинания для получения похожего эффекта. УсТ — потоковое исцеление не похожее на большинство потоковых заклинений тем, что во время его произнесения вы можете кастовать одно из двух заклинаний — БТ или ОкТ. Таким образом, БТ произносится мгновенно и исцеление накладывается на цель УсТ. ОкТ, аналогично, так же становится мгновенным.
Искусность монаха (Mastery: Gift of the Serpent) позволяет призывать исцеляющие сферы около игроков получивших исцеление.
2.1 Получение и расходование Ци
Вы можете получить 4 единицы Ци (5 — с талантом Величие духа). Заклинания расходуют или ману или Ци. Итак, Ци можно получить с помощью:
Дзуки Выполнить прием "Дзуки", наносящий цели от (1.5*low) до (1.5*high) ед. урона и позволяющий вам накопить 1 ед. энергии Ци. » — мили-атака генерирующая 1 Ци. ГКД — 1 с. Изменяет анимацию и иконку в зависимости от используемого оружия. Имеется косметический Символ дзуки делающий анимацию/иконку соотвествущие атаке с пустыми руками.
Успокаивающий туман В течение 8 секунд. восстанавливает цели 1 ед. здоровья. При использовании "Успокаивающего тумана" с вероятностью 25% вы можете накопить 1 ед. энергии Ци. »— потокое прямое исцеление. Каждый тик имеет 20% шанс получить 1 Ци.
Устранение вреда Мгновенно восстанавливает заклинателю от (7*) до (7*) ед. здоровья и наносит противнику, находящемуся в радиусе 10 м от цели, урон в объеме, равном 100% от объема восстановленного здоровья. Позволяет накопить 1 ед. энергии Ци. »— мгновенное самоисцеляющее заклинание наносящее урон ближайшим противникам. 8 сек кулдаун. Генерирует 1 Ци
Сверкающая нефритовая молния Наносит цели [1065 + 231.6% СА] ед. урона от сил природы в течение 6 секунд. Нанося урон, вы с вероятностью 25% вырабатываете 1 ед. энергии Ци.Если противники, находящиеся под действием "Сверкающей нефритовой молнии", атакуют вас в ближнем бою, их отбрасывает на небольшое расстояние. Время восстановления эффекта — 8 секунд. »— потоковое заклинание наносящее урон на расстоянии. Каждый тик имеет 15%-шанс получить 1 Ци.
Благотворный туман Восстанавливает цели [19424 + 225% СЗ] ед. здоровья. Позволяет накопить 1 ед. энергии Ци.Если данное заклинание произнесено при поддержании заклинания "Успокаивающий туман", "Благотворный туман" будет мгновенным и исцелит в первую очередь ту цель, к которой применяется заклинание "Успокаивающий туман". »— быстрое прямое исцеление. Генерирует 1 Ци
Танцующий журавль Поддерживая способность "Танцующий журавль", вы восстанавливаете [4521 + 8.575% СА] ед. здоровья ближайшим раненым союзникам раз в 1 сек. в течение 3 секунды. Лечение, примененное к себе, не учитывается при накоплении энергии Ци. »— умеренное аое-исцеление (до 5 целей). Генерирует 1 Ци
Заживляющий туман Вы окружаете цель живительным туманом, восстанавливающим 1 ед. здоровья раз в 3 сек. в течение 18 секунд. Применение способности накапливает 1 ед. энергии Ци. Живительный туман переходит на ближайшего участника группы или рейда в радиусе м до 3 раз »— аое-хот. Генерирует 1 Ци
Несколько заклинаний расходуют Ци вместо маны, некотороые из них также позволяют наносить урон одной или нескольким целям. Простейший способ использовать Ци — нанесение дамага с помощью Лапа тигра и Нокаутирующий удар. Обе способности будут отлечивать ближайшие раненые цели через %E%. Благодаря нашей стойке, ЛТ также будет стакать Живительный туман, НУ будет стакать Змеиное рвение
Веятели туманов обладают ХоТой существенно помогающей в излечивании одной цели. Окутывающий Туман — короткая (три тика) и сильная хота усиливающая исцеление от УсТ. Высокая стоимость в 3 Ци гарантирует, что заклинание не будет спамится на несколько целей.
ДП обеспечивает бурстовое исцеление всех целей окутанных ЗТ. Использование совместно с ГЧ так же обновит длительность ЗТ на всех целях. Это является основной частью АоЕ-отхила Веятелей. Стоимость заклинания (2 Ци) с помощью символа можно заменить на ману.
Громовой чай удваивает эффект исцеления от ЗТ или изменяет Подъем как указано выше. Стоит 1 Ци, кд 45 сек. Наилучшим использованием является бафание ДП
Дополнительно, талант 30го лвл предлагает одну из трех способностей расходующих 2 Ци (см. ниже)
2.2 Мана. Управление маной
Несмотря на то, что многие способности используют Ци, нашим основным ресурсом остается Мана.
БТ — исцеление цели на значительную величину, сопостованимую с быстрыми исцелением. Мгновенное при использовании с УсТ или с 1.5-сек кастом. Эффективность удваивается ГЧ. При наборе 5-ти стаков Живительного тумана заклинание становится бесплатным и мгновенным.
УсТ — 8мисекундное потоковое заклинание во время которого можно кастовать БТ . Эта синергия значительно изменяет БТ и является основным подходом к исцелению одной цели
ЗТ — ХоТа распространяющаяся на другие цели тиками (до трёх раз). Может быть обновлена ДП под действием ГЧ. ХоТа длиться 20 сек и имеет кулдаун в 18 сек. Генерирует 1 Ци
ЦС Создать целительную сферу в указанной области на 2 минуты. Если сквозь сферу проходит союзник, то она исчезает, исцеляя его на [11250 + 62.8125% AP] ед. Монах может одновременно создать не более 3 сфер » — мгновенное заклинание с полусекундным кулдауном. В дополнение к этому, наша искусность даешь шанс призвать сферу рядом с игроков получившим исцеление. Сферу исцеления можно размещать непосредственно под игроками, что может быть эффективно при АоЕ-отхиле кучно стоящего рейда. Каст позволяет вам спамить сферы (в том числе во время движения) простым кликом по земле.
За каждое использование 4 Ци вы полачете один стак Хмелеварение: маначай За каждые 4 ед. энергии Ци, использованной на атаки и способности, на вас накладывается один заряд эффекта "Маначай". Чтобы использовать заряды, используйте способность "Маначай". Эффект суммируется до 20 раз. ». С помощью способности маначая вы восстанавливаете 4% маны за каждый стак.
Дух также влияет на регенерацию маны. 1 единица духа дает 1 мп5 (единиц маны за 5 сек)
На практике, основным способом восполнения маны является МЧ. С помощью символа маначая можно заменить потоковое поглощение всех стаков на мгновенное поглощение двух, с небольшим кулдауном.
2.3 Исцеление через нанесение урона
Все веятели туманов исцеляют ближайших союзников на половину нанесенного не-авто атаками урона (через Величие). Если выполнен Призыв статуи Нефритовой Змеи, то статуя будет лечить аналогично монаху (Величие (статуя)). При поддерживании на себе баффа Змеиного рвения, исцеление будет проходить и от авто-атак.
Исцеление от Величия — это "умное" исцеление, применяемое к наиболее раненому союзнику (аналогично Искуплению вины жрецов послушания).
К слову, Меткость и мастерство Веятели получают от духа, силу аттаки — от интеллекта.
В общем случае, дпс-ротация сводится к получению Ци через Дзуки и использованию ЛТ/НУ. Два стака баффа от НУ следует обновлять каждые 20 секунд, в других случаях сливать Ци на ЛТ. Каждый пятый ЛТ дает бесплатный и мгновенный Благотворный туман. Дополнительно, таланты 30го лвл также предоставляют дпс-способности стоимостью по 2 Ци каждая.
Разумеется, получаемое Ци не следует сливать только на ЛТ, в ряде случаев слив на ДП или ОкТ будет более полезным
Когда вы не можете находится в мили-зоне, СНМ может дать некоторое исцеление и шанс получить 1 Ци
Несмотря на это, не ожидайте достижения высокого ДПС. Как и пристам, вам не следует ждать массого отхила только от дпс-ротации. ДПС лучше всего рассматривать как возможность восстанавливать ману, обеспечивая поддерживающее исцеление, и как способ занять время пока рейд не получает урона.
3. Защитные кулдауны
Исключая таланты, у нас есть три основных кулдауна:
Дзен-медитация Уменьшает получаемый урон на 90% и перенаправляет на вас до 5 вражеских заклинаний, использованных против участников группы или рейда в радиусе 30 м. Время действия – 8 секунд.При получении урона в ближнем бою эффект медитации прерывается. » Восстановление сил Мгновенно восполняет всем участникам группы или рейда в поле зрения [15416 + 625% SP] ед. здоровья и снимает с них вредоносные магические эффекты, эффекты отравления и болезни. » Исцеляющий кокон Заключает цель в кокон энергии Ци, поглощающий shield ед. урона и увеличивающий эффективность применяемых к цели заклинаний периодического исцеления на 50%. Время действия – 12 секунд. »
Суть абилок очевидна из тултипа, грубо говоря это сейв на группу, мгновенный аналог гимна и аналог зубов/крыльев соотвественно
4. Основные механики исцеления
4.1 Исцеление одной цели
Исцеление одной цели строится на УсТ, БТ и ОкТ. В отдельности они представляют собой медленное, слабое исцеление, быстрое сильное исцеление и сильную ХоТу соотвественно. Комбинирование последних двух заклинаний с первым позволяет получить либо аналог Великого исцеления (мгновенный каст БТ во время чтения УсТ), либо мгновенно повесить сильную хоту (ОкТ) на цель УсТ, что отлично подходит для исцеления сильно раненной или постоянно получающей урон цели.
Подчеркну, что механика использования БТ во время УсТ,подразумевает не только каст без прекращения поддержания потокового заклинания, но и использование БТ,без ГКД (которое составляет 1с). Т.е. мгновенное нажатие УсТ,и БТ,позволит мгновенно исцелить цель на значительное кол-во здоровья (1й тик УсТ и полный объем БТ)
Итак, сравним:
БТ сам по себе — быстрое, значительное исцеление
УсТ сам по себе — медленное, легкое исцеление
УсТ с кастом БТ каждую секунду — последовательность быстрых, значительных исцелений
УсТ с кастом БТ каждые 2-3 секунды — последовательность медленных, значительных исцелений
Эта гибкость позволяет говорить о новой системе исцеления одной цели, при сохранении тесной взаимосвязи между маной и производимым исцелением, что была представлена в Катаклизме.
Дополнительно, статуя кастует УсТ в ближайшую раненую цель, исцеляя её на 50% от объема исцеления от УсТ кастуемого монахом. В зависимости от энкаунтера, наиболее оптимальным будет размещение статуи около танков (для обеспечения дополнительного исцеления)
ОкТ дает не-спамерскую ХоТу с высокой Ци-стоимостью. ЗТ может кастоваться на танков при аое-уроне с дальнейшим поддержанием через ДП.
|