Во-первых, другие игроки никак не будут влиять на ваш лут. Выигрыш другого игрока не будет означать ваше поражение. Если другой игрок выигрывает молот, это не значит, что вы не получите этот молот. Если в рейде много разбойников, это не значит, что ваши шансы на победу уменьшились. Мы можем дать каждому игроку Х% шанс на получение лута или решить, что Х игроков получит лут, а затем случайно определить счастливчиков.
Во-вторых, выигрываемый вами предмет будет «полезным» в том смысле, что вы сможете использовать его в вашем текущем спеке. Это не значит, что воины будут получать кожу просто потому, что могут ее носить. Это также не значит, что система будет давать вам предметы, которые вы хотите получить или которые улучшат вашу экипировку в целом. Это будет выглядеть так: «Вы — жрец света, вот вам один из случайных предметов, подходящих для этого спека».
Система отличается от «бонусного ролла». Когда вы выбираете его, вы всегда что-нибудь выигрываете, но это может быть просто золото. Если вы выигрываете предмет, игра изучает ваш спек и дает вам предметы, соответствующие вашему спеку.
Наконец, эта система будет пока использоваться только в Поиске рейдов и, возможно, на мировых боссах. Возможно мы применим ее и в Поиске подземелий в зависимости от того, как она будет работать. Тем не менее, нам нравится базовый дизайн распределения лута в гильдиях или организованных рейдах друзей. Мы также не против изменять или улучшать систему в зависимости от отзывов игроков.
Все звучит очень сложно для среднего игрока
Не в этом наша цель, мы вдаемся в детали, потому что игроки просят их. В игре все будет проще: «Вы выиграли это». Вы будете счастливы, потому что победили, или даже очень счастливы, если этот предмет серьезно вас усилит. Вы можете завидовать другим игрокам, выигравшим вещь, но вы не будете ненавидеть их за то, что они отняли этот предмет у вас.
Основная причина изменений — борьба с теми, кто жмет «Нужно» из-за корысти или глупости, даже когда вещь не нужна
Частично вы правы, но цель не только в этом. Поиск рейдов отличается от обычного или героического режима. Причина в том, что у игроков нет времени изучить предмет или обсудить дележку, так как уже идет пул следующего босса. Вы просто жмете «Нужно» и бежите дальше. Часто вы даже не знаете, что выиграли до конца рейда. Мы понимаем, что при таком подходе к прохождению Поиску рейдов нужна соответствующая лут-система.
То есть с босса не будут падать вещи на разбойника, если в рейде нет разбойника?
Возможно, но если у игроков будет слишком много контроля над лутом, это приведет к манипулированию группами. Например, можно заставить босса отдавать только друидские вещи, создав рейд из одни друидов. И очки доблести, и новый бонус-ролл позволят частично решить проблему «плохой удачи».
Скажем, Вася выиграл Пьющий души на этой неделе, может ли он получить этот предмет на следующей неделе?
Новая система не записывает историю лута и не проверяет инвентарь, так что Вася может получать один и тот же предмет каждую неделю, если он будет бегать в том же спеке. Система проверяет лишь: 1) можете ли вы получить лут (убивали ли вы этого босса на этой неделе), 2) каков ваш текущий спек.
То есть у меня не получится получать вещи на офф-спек, которые не нужны никому в рейде?
В идеале, игрок в рейдах и подземельях должен одеваться на основной спек и ходить туда в нем же. Одна из странностей текущей системы: получение игроков лута на спек, в котором он не ходит. Мы не хотим, чтобы дпсеры получали тонны танковских предметов, которые им не нужны. В Пандарии вы будете говорить игре, какой лут вы хотите получить, выбирая роль в рейде. Конечно, у вас будут и альтернативные пути получения экипировки, если вы захотите в будущем сменить свою роль.
Так что я могу получать один и тот же предмет снова и снова? Это же потеря лута
Лут теряется, когда его забирает игрок, уже имеющий такой предмет, или если игра выкидывает одни и те же предметы снова и снова. Небольшое количество таких потерь — это хорошо. Мы не хотим, чтобы игроки одевались слишком быстро. Судя по всему, с новой системой возникли серьезные непонимания и мы скоро выпустим официальный пост, подробно рассказывающий о ее работе.
Можно ли будет торговать выигранными предметами?
Нет, это убьет всю задумку. Рассматривайте ее как выполнение квеста, за который вы получаете свою, привязанную к персонажу награду. Если вы вступаете в рейд, то можете использовать свои правила распределения лута, как в наши дни.
Так что, каждый при дележке лута играет в своем «казино»?
Верно, просто представьте, что другие игроки не влияют на ваш лут: неважно сколько игроков в рейде 1 или 25, неважно, какие у них спеки или классы. Каждый имеет равные шансы на победу.
Что случится с луками?
В Пандарии луки, арбалеты и ружья будут привязаны к охотникам. Разбойники или воины никогда не смогут получить их в награду. Они смогут надевать их, но это будет скорее шутка, вроде ношения ткани вместо лат. Мы отставляем возможность использовать стрелковое оружие из-за ролеплея и наличия у воинов/разбойников легендарного лука. Было бы нечестно лишить их возможности использовать его.