Я очень люблю новости, особенно когда они о приближающемся контенте. Каждый кусочек информации позволяет взглянуть глубже в будущее обновление, взглянуть на изменения, предпринимаемые Blizzard. Не за горами Туманы Пандарии, и вместе с ними появляется новая механика классов. С Туманами, Blizzard действительно хотят вернуть друидов к своим корням, что должно обеспечить нашему классу некоторого рода "сдвиг" вперед.
Blizzard хочет, чтобы мы меняли формы чаще, комбинировали их. Неплохая замена текущей системе, где у нас есть одна-две формы, которые мы почти не меняем - во всяком случае, это были попытки на то, исходя из информации о Туманах Пандарии, данной нам. И хотя многие из друидов, включая меня, отнеслись к этим "потугам" немного скептически, луч надежды все-таки есть.
Автором не указано, но разговор ведется о друидах ветки "Баланс", узнать информацию о талантах на русском языке и о том, на что они были изменены, можно
здесь и
здесь.
Серьезные изменения в полезности
Я воспринял новые таланты друида в Туманах Пандарии не без критики. Многие из них были для повышения нашей полезности, но никак не чистого урона. Это очень неплохая идея, если игрок только выбирает, какой класс/специализацию выбрать, но с практической точки зрения, это бы вряд ли сработало. Не сработала бы идея Blizzard заставить нас менять формы, просто не сработала бы.
Превращение друидов в класс, который постоянно меняет формы, требовало гораздо более серьезных усилий от Blizzard, чего не последовало. Этой природы не было в нашем классе, она не была заложена с начала игры. И слава богу, Blizzard поняли это. Теперь таланты, которые требовали какой-то определенной формы для использования, больше этого не требуют. Лучшие способности для контроля, которыми мы постоянно пользовались, требовали переключения форм. Теперь мы свободны от этого. Лучшее изменение за все время.
Не считая способности Displacer Beast, из-за того, что она касается невидимости.
Новое поколение талантов на ДПС
Большая часть талантов баланс-друида сконцентрированы на полезности. Это хорошо, т.к. полезность класса уникальна, она часто необходима в рейдах и подземельях в определенных сражениях. Обычно на нее и падает наш выбор. Имея некоторую стратегию, полезность может позволить вам добиваться большего, но в итоге все решает выбор талантов.
Если это касается ДПС баланс-друида, то выбор довольно простой. Белое и черное. Существуют лучшие таланты для ДПС, а есть и такие, на которые вы и глядеть не захотите. Такой выбор у нас появляется на уровне 60. Весь ряд талантов сфокусирован на ДПС; но нам надо решить, что же лучше взять из этих талантов. Как пока что видно, Дух Леса - это хороший выбор. Он помогает Лунному затмению, усиливает наш ДПС в определенные моменты, играет нам на руку. Дух Леса очень похож на бонус Т12 от 4-х предметов. Подумайте о преимуществах, они довольно хороши. Талант, возможно, стоит взять.
Воплощение - то же самое. Талант позволяет длиться Лунному Затмению гораздо дольше, чем до этого, не меняя возможность его прока, откуда и идет прирост к ДПС. Кулдаун 3 минуты, что не так уж и мало, но у способности есть потенциал. Очень полезно при серии атакующих заклинаний. Не очень эффективно в других случаях.
Сила Природы - хороший и в то же время не очень хороший талант. Обычно, на древней даже не смотрели, но теперь у них появились новые способности. Все может измениться с приходом Туманов Пандарии. Возможно, древней не будут сразу же сбрасывать со счетов. Поживем-увидим.
Смотрим на последние таланты
Искусный оборотень был заменен на Гнев Кенария. Я уже отметил в начале статьи, что быстрая смена форм вряд ли сработает, какую бы задумку Blizzard в это не вкладывали. Это как талант энх-шамана, удары ближнего боя которого увеличивали силу заклинаний, а магические способности - силу атаки. Это был полный беспорядок. К счастью, Blizzard тоже это осознали.
Гнев Кенария увеличивает ваше исцеление от атакующих заклинаний. Исцеление увеличивает урон от вредоносных заклинаний. Этот талант может вполне стать поддержкой друиду в сложных ситуациях. Может показаться, что дополнительные 30% к исцелению или вредоносным заклинаниям, это много. Подумаем, сколько исцеления вы получите в бонус к Целительному прикосновения? Вы максимум получите бонусные 3-5к. Не сильно много. А самое главное, этот талант заставляет друида менять форму.
Единственное, что может немного улучшить положение дел Гнева Кенария, так это то, что баффы, получаемые этим талантом, независимы друг от друга. И если вы получили бонус на исцеление, увеличенное на 30%, вы все еще можете получить дополнительные 30% к урону вредоносными заклинаниями. Распутывание дает гораздо больше. 3-5к дополнительного исцеления не сравнится с исцелением себя на 20% от максимального запаса здоровья + возможностью снятие эффектов оплетения. Как бы то ни было, оба заклинания требуют от вас смены форм.
И в конце концов, луч надежды
Мне надо признать, после изменений в талантах, я наконец-то немного заинтересован в том, чтобы их посмотреть и протестировать. Вначале я был слишком разочарован, потому что думал, что задумка Blizzard заставить нас менять формы не сработает. Теперь удача повернулась к нам лицом.
Я все еще взволнован последней строчкой талантов. Сердце дикой природы - это такой беспорядок различных бонусов, что я бы не стал трогать этот талант даже "концом 100-метровой палки", и хотя сами по себе таланты не так уж и плохи, они кажутся безумно бледными в сравнении с последними талантами других классов (не считая бедных шаманов). Таланты других классов могут заинтересовать кого угодно! Рыцари Смерти получают способность, которую использовал сам Артас! Маги совершенно меняют систему регенерации маны, жрецы получают до смешного сильную и полезную в рейдах способность. Мы получили исцеление себя на 20% и возможность распутывать корни.
И хотя последние таланты друида не могут сравниться с последними талантами других классов, мы все-таки их получим. Медленно, но верно.