Главная » 2012»Ноябрь»1 » Гайд по Чернокнижникам Колдовства в Туманах Пандарии, часть 1
09:36
Гайд по Чернокнижникам Колдовства в Туманах Пандарии, часть 1
Введение
Здравствуйте, дорогие читатели! Перед вашими глазами гайд по Чернокнижникам Колдовства в Туманах Пандарии. Здесь вы научитесь всему тому, что нужно знать Аффлику в новом рейдовом окружении, а также в подземельях нормального и героического режима.
Чернокнижники Колдовства на данный момент показывают самый большой ДПС в одну цель среди всех Варлоков. Нам еще предстоит увидеть, столь ли он хорош в боях с множественным противником.
Чернокнижник Колдовства получил в новом обновлении большое количество интересных прислужников, которые всегда готовы помочь ему в бою. Более того, Чернокнижникам дали Демонические врата, которые отлично помогают во многих ситуациях в рейде и вне него.
Для пущего понимания, я предлагаю разделить гайд на 6 составляющих частей:
Таланты, билды и символы: попытайтесь найти оптимальные таланты и учитесь быть гибким;
Ротация, кулдауны и способности: разберитесь в своем классе и научитесь им играть;
Баффы, дебаффы и полезные заклинания: откройте для себя широкий арсенал полезных заклинаний;
Статистика, приоритеты и перековка: сайт о квестах узнайте о приоритетах характеристик;
Камни, Чары и Еда: выберите камни, чары и еду, подходящие вам;
Макросы и аддоны: сделайте свою игру еще лучше при помощи аддонов и макросов.
Больше не существует оптимальных билдов на все время. Теперь ваш набор талантов просто меняется при помощи Пыли развоплощения (Фолиантов ясного разума с 86 до 90). Вам доведется частенько использовать их, чтобы менять таланты и символы между боями, чтобы максимально адаптироваться к новым механикам и т.д. Вот почему важно взглянуть на всех ваши таланты и понять, что делает каждый из них.
1.1.1 Таланты первого ряда
Темное восстановление восстанавливает здоровье и увеличивает получаемое исцеления на 12 секунд с кулдауном 2 минуты. Также восстанавливает здоровье прислужника.
Поглощение души - пассивка, позволяющая вам исцелять здоровье в количестве 10-ти процентов от наносимого урона.
Жатва жизни - это улучшенная версия Похищения жизни, которую Жатва и заменяет. Является АоЕ способностью, которая исцелит вам 3-4.5% здоровья за каждого задетого противника. Получать здоровье с больше чем 20-ти противников нельзя.
Выбирайте, опираясь на механику сражения. Если нужно подстраиваться под моменты, когда рейд получает урон, то берите Темное восстановление. Если нужно постоянно исцелять себя, то берем Поглощение души. Если есть достаточное количество противников, чтобы использовать Жатву жизни, то берем ее.
1.1.2 Таланты второго ряда
Весь второй ряд талантов опирается на контроль и все, что с ним связано:
Вой ужаса ввергает 5 противников в радиусе 10 метров от вас в страх, в следствие чего они в ужасе бегают в течении 20 секунд. Эффект попадает, как только цель получает урон. Кулдаун 40 секунд.
Лик тлена заставляет цель бегать в ужасе 3 секунды, а вы восстанавливаете 15% здоровья. Кулдаун 45 секунд.
Неистовство тьмы АоЕ оглушение противников на 3 секунды. Радиус 8 метров
Лик тлена берется всегда, когда не нужен АоЕ контроль. В обратном случае выбираете Вой ужаса или Неистовство тьмы руководствуясь механикой босса и тем, что нужно будет делать с аддами, которых он призывает.
1.1.3 Таланты третьего ряда
Третий ряд снабдит вашего Чернокнижника еще большим количеством сейв-способностей, чтобы вы могли успешно помогать хилерам в тяжелые моменты времени, сокращая получаемый урон:
Родство душ - вы разделяете получаемый урон поровну с прислужником, при этом его запас здоровья сокращается вдвое. Времени действия и кулдауна нет, способность можно активировать/отключать. Интересующимся - урон от падения не делится.
Жертвенный договор - способность забирает 50% здоровья вашего прислужника и накладывает на вас щит, который поглощает урон в размере, вдвое превышающем пожретвованное здоровье прислужника. Если такового не наблюдается, то вы жертвуете свое здоровье.
Темная сделка - любой урон поглощается этой способностью в течение 8 секунд. После окончания действия щита вам наносится урон в размере 50% от поглощенного на протяжении 8 секунд. 3 минуты кулдаун.
Темная сделка предпочтительнее всего из трех талантов, т.к. позволяет пережить моменты сильного урона по рейда или только по вам. Очевидно, что способность берется незамедлительно тогда, когда в механике боя есть моменты с серьезным уроном.
Родство душ дает вам приблизительно 15% от максимального запаса здоровья. Может помочь пережить небольшие моменты с уроном, не более. Жертвенный договор спасает от частых, но не серьезных моментов с уроном
1.1.4 Таланты четвертого ряда
Четвертый ряд довольно разнообразен. Он дает не только способности для контроля, но и для мобильности, а так же для снятия контроля с вас самих.
Кровавый ужас - это улучшение способности Страх. Все элементы Страха остаются у Кровавого ужаса, но для использования теперь нужно пожертвовать 10% своего здоровья. Из-за этого Кровавый ужас становится мгновенным и имеет 10-секундный кулдаун.
Стремительный бег - включающаяся и отключающаяся способность, которая увеличивает скорость вашего бега на 50%, забирая 4% от максимального запаса здоровья раз в секунду.
Свободная воля - рассеивает все дебаффы на вас, освобождая от контроля. Использовав способность, вы потеряете здоровье в размере 20% от максимального.
Свободная воля может быть полезной, т.к. может снять дебаффы, а также эффекты, снимающие контроль над персонажем. Если вы играете Человеком, то у вас уже есть Каждый сам за себя, однако он не снимает различные дебаффы. Учтите это.
Стремительный бег может быть нужен в те моменты, когда нужно быстро куда-то переместиться, Кровавому ужасу в ПвЕ применения не нашлось.
1.1.5 Таланты пятого ряда
В пятом ряде талантов вы найдете различные модификаторы к своему демону
Гримуар верховной власти - усиливает ваших демонов, превращая их в более сильных. Они наносят на 20% больше урона и меняют свое обличие
Гримуар служения - позволят вам призывать второго демона в помощь на 20 секунд. Демона нельзя контролить, и он будет бить вашу цель. Демонов одного типа призывать можно.
Гримуар жертвоприношения - вы приносите демона в жертву, повышая наносимый урон и восстанавливаете 2% здоровья раз в 5 секунд. Вы также получите одну из способностей демона:
На данный момент Гримуар жертвоприношения является самым лучшим для Аффликов. Использовать его лучше сразу перед пуллом, т.к. то исцеление, которое дает гримуар. может триггернуть серьги или инчант на оружии.
1.1.6 Таланты шестого ряда
Все таланты шестого ряда предлагают ситуативное повышение ДПС.
Месть Архимонда - пока способность не на кулдауне, цель получает 5% урона, который получаете вы. Во время действия способности противнику наносится 25% от полученного вами урона. Кулдаун 2 минуты.
Коварство Кил'джедена - на протяжении 6-ти секунд вы получаете возможность произносить заклинания на бегу. Когда способность не на кулдауне и не активна, то вы все еще можете поддерживать заклинания на бегу, но их время чтения увеличивается на 50%, а каждый каст уменьшает вашу скорость передвижения на 10%. Стакается до 6-ти.
Ярость Маннорота - увеличивает область действия АоЕ способностей на 500%. Скудно объяснено, если честно. Судя по всему, радиус АоЕ способностей увеличивается на 125%, из-за чего площадь становится на 500% больше.
Эти таланты нужно будет менять чаще других, т.к. все полезны и все по-своему. Коварство Кил'Джедена пригодиться, когда нужно много бегать. Ярость Маннорота пригодится, когда вам нужно будет АоЕшить мобов, которые не находятся в одной куче. Месть Архимонда будет использоваться в остальных случаях. Если использовать Месть Архимонда в связке с Родством душ, то урон, полученный прислужником, тоже возвращается противнику назад.
1.2.1 Большие символы
Символ осколков души - это единственный обязательный символ, т.к. он увеличивает максимальное количество осколков души до 4-х, позволяя лучше себя показывать на бурст-фазах.
Символы, которые в некоторых ситуациях повысят ДПС вашего Аффлика, описаны ниже.
Символ черной души - делает ваше заклинание Черная душа: Страдание слабее на 10%, однако дает вам 10% от этой характеристики в то время, когда Черная душа: Страдание не на КД. В зависимости от длины боя может быть как приростом, так и потерей в ДПС.
Символ обмена душ - позволяет вам оставить все ваши ДоТы на старой цели при переносе их на новую Обменом душ, тем самым дублируя их на двух целях вместо простого переноса без КД. Учтите, что при использовании символа у способности появляется 30-секундный кулдаун.
Символ беспрерывного колдовства - увеличивает время действия двух самых ваших используемых ДоТов (Агонии и Порчи) на 50%, но уменьшает их урон на 20%. На большинстве боев против одной цели, вы потеряете ДПС. Но если вам нужно мульти-ДоТать какие-то цели, то это будет приростом в ДПС.
Остальные потенциально полезные глифы перечислены ниже:
Символ проклятия изнеможения - усиливает замедляющий эффект от Проклятия изнеможения, но уменьшает время действия на цели вдвое и добавляет 10-секундный кулдаун.
Малые символы - это символы, которые не увеличивают ваш ДПС или полезность в рейде. Есть два таких символа, которые помогут вам во время прокачки и выполнения дейликов.
Символ кошмаров - Конь Скверны теперь может ездить по воде, оставляя за собой огненный след. След не наносит урона.
Кастуйте Блуждающий дух, когда у вас есть осколок души и дебафф от Блуждающего духа не находится на цели.
Используйте Гибельную хватку в качестве заполнителя в пустых местах ротации.
Когда у цели меньше 20% здоровья, то Гибельная хватка заменяется на Похищение души, что даст вам больше осколков души, чем вы можете потратить. Это значит, что вы теперь можете обновлять свои ДоТы связкой Горящая душа -> Обмен душ. Под баффом Горящей души Обмен душ при использовании накладывает все ваши ДоТы на цель.
Когда противников 4 и больше, вы начинаете использовать Семя порчи под Горящей душой. Пока Семя порчи тикает, вы обновляете или накладываете ДоТы на цель при помощи связки Горящая душа -> Обмен душ (и Похищение души, чтобы накопить осколков души).
2.3 Демон
Рекомендуемым выбором будет использование Гримуара жертвенности, следовательно, демона у вас не будет. Какого бы вы не пожертвовали, ДПС у вас не изменится. Не забывайте, что вы также получаете способность пожертвованного демона в соответствии со способностью Приказание демону. Если вы выбрали другой талант, то вашим выбором будет:
если взят Гримуар верхновной власти, то выбирайте Наблюдателя (улучшенный Охотник Скверны)
если взят Гримуар служения, то используйте Охотника Скверны.
2.4 Кулдаун-способности
Вашим главным ДПС-кулдауном будет Черная душа: Страдание. Черная душа увеличивает рейтинг скорости на 30% на 20 секунд. Используется по кулдауну.
Призыв стража ужаса и Призыв инфернала имеют общее время восстановления. Это значит, что вам нужно будет выбрать между этими способностями ту, которая подойдет лучше. У обеих способностей общий 10-минутный кулдаун, т.е. призвать демона можно не больше раза за бой. Страж ужаса подойдет лучше для боев с одним противником, в то время как инфернал отлично справляется с несколькими врагами.
Если вы выбрали Гримуар верховной власти в качестве таланта 5-го ряда, то Призыв Стража ужаса превращается в Призыв стражника жути, а Призыв инфернала в Призыв абиссала.
Вдобавок ко всему этому, у вас есть несколько защитных способностей для компенсации использования Жизнеотвода. Несколько защитных способностей идет и из талантов, которым уже посвящена секция чуть ниже в гайде.
2.5 Опциональное чтение - оттачиваем мастерство игры Чернокнижником Колдовства
В общем и целом, играть Аффликом не сложно и следование ротации приведет вас к большим числам ДПС. Кроме приоритетов, есть также несколько мелких деталей, которые нужно знать для лучшего понимания своего класса.
2.5.1 Осколки души и Горящая душа
Осколки души - это исключительно Аффликовский ресурс. У других специализаций Чернокнижника другие ресурсы, например у Дестров это Пылающие угли.
Осколки душ регенерируются автоматически, когда вы вне боя (благодаря Жатве душ - пассивной способности). У вас может быть от 0 до 3 осколков душ (4 с соответствующим символом).
Во время боя, Осколки душ регенерируются способностью Похищение души. Вы получаете 1 осколок душ каждые 2 тика. Более того, каждый раз, когда вы наносите урон своей Порчей, у вас есть 5%-ный шанс срабатывания Сумерек, которые дадут вам 1 осколок душ. Когда сработали Сумерки, вы получаете эффект Теневой транс, что не более чем косметический эффект. Он дает вам знать, что вы только что получили Осколок душ.
Двумя вашими заклинаниями для поглощения осколков душ будут Блуждающий дух и Горящая душа, которыми вы будете стараться пользоваться в бою.
Ниже вы сможете посмотреть все заклинания, изменяемые Горящей душой.
Все проклятия, накладываемые на одну цель, распространяются на всех противников в радиусе 10 метров от цели.
Демонический круг: телепортация увеличивает вашу скорость передвижения на 50% и делает вас невосприимчивым к замдлению и оплетению на 8 секунд.
С точки зрения ДПС, Горящая душа должна использоваться в связке с Обменом душ или Семенем Порчи.
2.5.2 Обновляем наши ДоТы
Для Чернокнижника Колдовства огромную часть ДПС составляют 3 ДоТа (Порча, Агония и Нестабильное колдовство). По этой причине вы должны научиться поддерживать 100%-ный аптайм каждого из этих ДоТов.
ДоТы получают инфорамацию о ваших характеристиках в тот момент, когда вы их произносите. Это значит, что ДоТ получит данные о вашем рейтинге скорости, силе заклинаний и т.п. тогда, когда вы нажали на кнопку на панели заклинаний. Все тики будут наносить урон в соответствии с этими данными. И тогда кажется логичным обновление ДоТов тогда, когда у вас прокнула серьга или еще что-то в этом роде. Однако, обновление ДоТа задолго после того, как он закончился или посреди его времени действия, будет потерей в ДПС. Вам нельзя категорически подстраивать ДоТы под срабатывания чар на оружии или пре-потов.
Вы должны обновлять ДоТы прямо перед тем, как они закончатся. Таким образом вы сможете поддержать 100%-ное время действия ДоТа и не потерять ни одного лишнего тика (если вы обновляете ДоТ слишком рано, то теряете время, оставшееся до завершения прежнего ДоТа, т.е. теряете время, а значит и ДПС тоже).
Поддерживать Агонию точно в нужное время критичнее всего, т.к. каждый раз, когда тик Агонии наносит урон, она стакает на цели дебафф. Так происходит до 10-ти стаков. Когда на цели 10 стаков от тиков Агонии, тогда она наносит максимальный урон. Если вы замедлите с обновлением Агонии, то потеряете стаки, на восстановление которых уйдет довольно длительное время.
2.5.2.1 Пандемия
Пандемия - это новая ваша способность 90-го уровня, которая, при обновлении ДоТа на цели, добавляет оставшееся от не закончившегося ДоТа время к новому ДоТу, тем самым увеличивая общее время действия дебаффа. Но в описании способности также сказано, то добавленное время не может превышать 50% от базового времени действия ДоТа. Таким образом, мы видим, что обновления ДоТа, когда у него осталось меньше половины времени действия, не принесет вам потери в ДПС.
Пандемия позволяет вам безболезненно для ДПС обновлять ДоТы тогда, когда у вас сработала серьга, или когда в рейде была дана способность на увеличение урона, вроде баннера воинов.
2.5.2.2 Продлеваем Иммолейт Пламенем Скверны
Если говорить откровенно, то продлевать Жертвенный огоньПламенем Скверны абсолютно не выгодно, вам проще и удобнее просто обновить ДоТ тем способом, что мы показали выше.
Итак, мы знаем, что если вы вдруг получили неплохой бафф к урону (прок серьги, баннер воинов, прок чар на оружии и т.д.), то обновление старого Жертвенного огня на новый принесет вам прирост к ДПС. Если же вы обновите Жертвенный огонь еще раз, но уже в тот момент, когда проков и баффов нет, то вы наложите на цель уже гораздо более слабый Иммолейт.
В таких случаях и используется Пламя Скверны. Оно нужно для того, чтобы продлить время действия *усиленного* Иммолейта на некоторое время.
2.5.3 Демоны
По умолчанию, Чернокнижник может призвать одного из четырех демонов в качестве помощника в бою.
Охотник Скверны наносит самый большой ДПС и является самым предпочитаемым выбором для рейдинга (не считая демонов от Гримуара жертвенности - таланта 5-го ряда). Он будет автоматически кастить Пожирание магии, Укус Тьмы. Также может использовать Запрет чар, если вы ему повелите.
Суккуб тоже может быть использована для рейдинга, но и она не наносит столько же урона, как Охотник Скверны. Автоматически использует: Всплеск боли, Соблазн и Простая невидимость. По команде может использовать Удар кнутом.
Демон Бездны будет вашим выбором при прокачке персонажа. Автоматически использует следующие способности: Оплот теней, Муки и Мучение. По команде использует Обезоруживание.
У вас также есть демоны на большом кулдауне, используемые для увеличения ДПС. Это Страж ужаса и Инфернал, первый из которых лучше всего подходит для одиночной цели, а второй - для сражений с несколькими противниками.
И, наконец, у вас есть Приказание демону, которое заставит демона использовать одну из своих основных способностей. К примеру, в случае с Бесом будет использовано Прижигание ран хозяина. Вынесенная на панель заклинаний способность будет меняться в зависимости от того, какой у вас прислужник.
2.5.3.1 Гримуар верховной власти
Гримуар верховной власти - это талант пятого ряда, который улучшает ваших демонов и увеличивает их урон.
Демон Бездны становится Повелителем Бездны. Оплот теней становится Тягостным присутствием.
Ваши призывы демонов с кулдауном в 10 секунд тоже изменяются. Призыв Стража ужаса превращается в Призыв стражника жути, а Призыв инфернала в Призыв абиссала.
И, наконец, у вас есть Приказание демону, которое заставит уже нового, улучшенного демона использовать одну из своих основных способностей. К примеру, в случае с Бесом Скверны будет использовано Прижигание ран хозяина (как и в случае с обычным Бесом). Вынесенная на панель заклинаний способность будет меняться в зависимости от того, какой у вас прислужник.
2.5.4 Разбираемся с маной
Жизнеотвод - ваша главная способность для регенерации маны. Вам нужно будет использовать ее приблизительно раз в 30-40 секунд. Способность забирает ваше здоровье, по этой причине вам даны некоторые защитные способности.
Всего у вас 5 защитных способностей, 3 из них - из талантов. Вам нужно будет грамотно пользоваться ими, чтобы сохранить себе здоровье тогда, когда это нужно, не снабжая хилеров лишней работой, которую они точно не оценят.
Раскол души уменьшает вашу угрозу на 90% в радиусе 50 метров. Имеет кулдаун 2 минуты.
Твердая решимость - способность, уменьшающая получаемый урон на 40% и не позволяет противникам прерывать ваши заклинания или кидать на вас немоту на 8 секунд. 3 минуты кулдаун.
Темное восстановление - талант 1-го ряда, который восстанавливает вам и вашему питомцу 30% здоровья и увеличивает получаемое исцеление на 25% на 12 секунд.
Жертвенный договор - талант 3-го ряда, который забирает 50% здоровья демона, чтобы положить на вас щит, который поглощает 200% от пожертвованного здоровья. Если прислужника у вас нет, то забирается ваше здоровье.
Темная сделка - талант 3-го ряда, который делает вас невосприимчивым к любому урону на 8 секунд, По истечении этого времени вы получаете 50% поглощенного урона в течение 8 секунд.
2.5.5 Больше о кулдаунах
Кроме Черная душа: Страдание, Призыв стража ужаса и Призыв инфернала у вас есть и другие защитные и атакующие кулдауны, большая часть которых будет зависеть от тех талантов, что вы выбрали. Об этом мы поговорим именно в этой секции, но сперва разберемся с Инферналом и Стражем ужаса.
2.5.5.1 Страж ужаса и Инфернал
В большинстве случаев вы будете вызывать Стража ужаса. Инфернал же призывается тогда, когда вы столкнулись лицом к лицу с большим количеством противников и хотите побыстрее с ними расправиться.
Призыв стража ужаса/Призыв инфернала - вы призываете Стража ужаса/Инфернала сражаться за вашу сторону на протяжении 45 секунд. Способность имеет 10-минутный кулдаун, значит вы сможете использовать ее лишь единожды за бой. Ваш Страж ужаса/Инфернал будут наносить урон, прямопропорциональный вашей силе заклинаний и шансу критического удара, потому любое изменение этих характеристик улучшит характеристики у Стража ужаса/Инфернала, если призвать их именно в момент улучшения.
В идеале, вы должны призывать Стража ужаса/Инернала в момент с максимальным количеством проков и баффов на вас, включая:
Проки чего-либо на силу заклинаний или критический удар
Прок от чар на оружии или от нашивки на плаще (Портняжное дело)
Когда все эти баффы активны, то это лучше время для призыва Стража ужаса/Инфернала. Обычно это самое начало боя или фаза сжигания маны, под которую оставлены все бурст-абилки и юзабельные серьги.
У вас есть в общей сложности 6 защитных способностей с длительным кулдауном, 3 из которых зависят от талантов.
Раскол души - уменьшает угрозу от вас на 90% для всех противников в радиусе 50 метров. 2 минуты кулдаун.
Твердая решимость - уменьшает получаемый урон на 40% и не позволяет противникам прервать или запретить чтение заклинаний на 8 секунд. 3 минуты кулдаун.
Темное восстановление - талант первого ряда, который восстаналивает 30% здоровья вам и вашему прислужнику, а также увеличивает получамое исцеление на 25% на 12 секунд.
Жертвенный договор - талант третьего ряда, который жертвует 50% здоровья вашего прислужника, чтобы наложить на ваш щит, который поглощает до 200% от пожертвованного здоровья.
Темная сделка - талант третьего ряда, который защищает Чернокнижника от любого урона в течение 8 секунд. После рассеивания щита Чернокнижник получает 50% от поглощенного урона в течение 8 секунд.
Углеотвод - поглощает Раскаленный уголь и восстанавливает вам некоторое количество здоровья.
2.5.5.3 Атакующие кулдаун-способности
Гримуар служения - талант пятого ряда, который позволяет призвать второго демона на помощь на 20 секунд. Способность должна быть использована по кулдауну и предпочтительно тогда, когда у вас произошел прок чего-либо очень важного, вроде силы заклинаний или рейтинга критического удара от серьги или чего-то еще.
Месть Архимонда - талант шестого ряда, который возвращает противнику 25% урона, нанесенного Чернокнижнику на протяжении 12 секунд. Использование ясно, как день. Просто включаете, когда в рейде наступает момент получения серьезного неизбегаемого урона.
Коварство Кил'джедена - талант шестого ряда, который позволяет вам использовать заклинания в движении на протяжении 6 секунд. Используется в любой момент, когда может пригодиться.