Главная » 2013»Июнь»5 » Уход и забота за воинами: выживание и воин
12:21
Уход и забота за воинами: выживание и воин
В этой теме я не буду говорить о ДПСе воинов, я не буду умолять Blizzard, которые меня все равно не слышат, о баффе ДПСа. Во всяком случае, я не собираюсь просить об увеличении урона от способностей. Меня куда больше волнует равенство между специализациями одной роли.
Честно говоря, теперешние рейды делают все, чтобы не давать воину ДПСить нормально. Тут есть и лабиринты из войдов, и дебаффы, из-за которых нужно свитчить таргет, тут нужно сбивать касты и множество других вещей, которые запросто убьют вас, если вы не сделаете все правильно. Ну вот, к примеру, героический Джин'рок. И Ионизация, и Поражение молнией заставляют игроков убегать с оптимальной позиции. Скажем, не стоит стоять в воде, когда с вас снимают Ионизацию, также не желательно стоять на месте во время Поражения молнией. Подобные *побегушки* - смерть для ДПСа воинов. У нас нет способностей вне мили-ренджа, за исключением парочки "металок", одну из которых нужно даже кастовать. У нас нет, к тому же, способов снять Ионизацию или избежать ее наложения.
Если вы сейчас хотите написать, что не у всех есть способности, чтобы диспеллить с себя или избежать Ионизации, то не стоит. Конечно, я учел это, но из мили-классов у большинства есть возможности снять или вообще не получить дебаффа, а вот воинам приходится выбегать из воды, терять драгоценные секунды и надеяться, что кто-нибудь будет столь добр, что диспеллит с них чертов дебафф. Если же вы знаете, что дебафф будет висеть все положенное время, то можно выбежать буквально за секунду до конца так что не имея пакеты ПВД с логотипом нет возможности дожить до конца, но в большинстве рейдов с этим не рискуют, потому воины и страдают. Это лишь единственный пример тех механик, которые ставят нас ниже всех остальных ДПС-классов.
Мне не очень нравится завидовать способностям других классов, но когда я вижу Детеренс Охотников и КоШ Разбойников, меня невольно затрагивает мысль: а зачем этим классам вообще нужна способность, чтобы полностью игнорировать некоторые механики боя, в то время как мой воин убегает каждый чертов раз? Опять же, да, у нас есть способность Отражение заклинаний, но с самого ее анонса эта абилка была крайне бесполезна в ПвЕ. Она не спасала ни от каких способностей боссов, оставляя лишь мизерный процент полезности против, скажем, аддов на Цулоне. Там воин мог отразить заклинание, которое кастовали мобы, идущие к Цулону на дневной фазе. Но в остальных случаях, пользы не было абсолютно никакой, бафф даже не поглощался.
Честно, пора бы уже добавить спелл рефлекту и массовому спелл рефлекту дополнительную функцию иммунитета к магии даже в том случае, если ничего не поглощается. Это так нужно классу, который настолько сильно привязан к мили ренджу. Если сравнивать урон всех мили-классов в дальнем бою, то у воина он самый низкий, сравнимый ДПС только у друидов, которые, между прочим, имеют возможность потратить весь свой мана - пул на Гнев, если нужно избегать молний или других войдов, мешающих вернуться в мили - рендж к боссу. Единственное, что иногда спасает воинов от серьезного урона, это Бой насмерть, а этого очень мало. В плане выживаемости воины просто наименее оптимальны, если смотреть по всем милишникам.
Ну, да, Отражение заклинаний и так прекрасно показывает себя в ПвП, но ведь можно же придумать способы сделать рефлект полезным в ПвЕ без изменения его функций в ПвП. Скажем, сделать так, чтобы отражение заклинаний давало иммунитет только в том случае, если заклинание нельзя отразить обратно. Это лишь один из примеров. Мне кажется, официальное закрепление иммунитета против некоторых способностей - это очень естественно, ведь спелл рефлект дает иммунитет к некоторым способностям и так. Более того, это поднимет выживаемость воинов на необходимый уровень. К счастью для нас, существует множество примеров, когда классы, которые много и активно жаловались на то, что в тяжелые секунды боя их ХП падало неприлично низко, в следующем же обновлении получали что-то, что исправило бы положение вещей. Кто-то получал классные способности для уменьшения урона, кто-то получал общее увеличение здоровья и т.д. Воины же остались примерно на том уровне с 2007-го года, когда всем дали *вкусности*. Оружие водоворота, Ложный выпад, Антимагический панцирь - это лишь несколько из всех баффов для других классов. Воины потеряли способность накапливать ярость при получении урона, но не получили ничего взамен.
В теперешнем WoW, надо признать, Бой насмерть стал похожим на Ускользание Разбойников. И т.к. я уже назвал две схожие способности у воинов и разбойников, но их существенная разница в том, что у разбойников обе абилки прекрасно работают в рейде, а у нас с этим проблемы. Что могут использовать воины, чтобы в трудный момент выжить, если не считать Боя насмерть? Два рейдовых кулдауна нужно сохранять до тех пор, пока они не понадобятся в рейде. Массовый спелл рефлект, как я уже говорил, ничего не рефлектит, а остальные способности спасают ДРУГИХ за наш счет. Среди наших талантов у нас есть способность, которая срабатывает только когда у нас меньше 35% здоровья и поднимает нас до 35%, способность, есть способность, которая работает только в случае исступления, способность, которая используется только если вы можете наносить урон. Не впечатляет, если сравнивать с остальными классами.
Я понимаю нежелание Blizzard разрушать уникальность воинов и делать их похожими на какой-либо другой класс, но тогда какие-нибудь из существующих защитных способностей срочно нуждаются в обновлении. Регенерация, которая хилит 20% от здоровья ни в какое сравнение не идет со способностью, которая дает, скажем -50% урона, и не имеет кулдауна или всеми теми абилками на иммунитет к урону. Из всех латников, воины наименее приспособлены к танкованию, возвращая нас в те старые добрые времена, когда воины носили кожу, только теперь кожу носить не нужно, ощущение есть и так. Это должно измениться.